Статья ГБО. Плюсы и минусы
  • 13 августа 2016 14:31:42
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 537
  • 0

Правда и заблуждения об автомобилях на газе. Плюсы и минусы

    В связи с постоянным повышением цен на бензин и дизельное топливо становится все более популярным оснащение автомобиля газовым оборудованием. Но такое оснащение имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

    Существует довольно распространенное мнение, что при использовании газа увеличивается ресурс работы двигателя, количество вредных выбросов сокращается, масло загрязняется в меньшей степени и в целом машина становится более дешевой в эксплуатации. Но есть и противоположное мнение, согласно которому газ сокращает ресурс работы некоторых деталей, так как при его сгорании выделяется гораздо больше тепла, чем при сгорании бензина. А в холодную погоду двигатель вообще невозможно будет запустить.

    Следует проанализировать правдивость наиболее известных мифов об использовании газобаллонного оборудования (ГБО).

Миф №1. Установка газового оборудования способствует появлению неисправностей

    Частично данный миф правдоподобен. Но в данном случае дело не в самом оборудовании, а в последствиях его установки. В процессе установки в днище просверливаются дополнительные отверстия для крепления, в конструкцию добавляются новые детали, к ним подсоединяют электропроводку. В некоторых случаях, в основном по вине неопытных специалистов, после таких модификаций корпус быстрее охватывает коррозия.

    При установке ГБО следует выбирать специалистов, которые устанавливают такое оборудование регулярно. И тогда установка ГБО существенным образом на состоянии машины не отразится.

Миф №2. Использование ГБО сокращает ресурс двигателя почти вдвое

    Многие считают, что газ сушит двигатель, и перегревают его корпус, что в конечном счете приводит к повышенному износу деталей. Это справедливо для старых машин, на которые устанавливали ГБО первых поколений. Современное газобаллонное оборудование лишено таких недостатков.

    В высокой температуре сгорания есть даже свои положительные стороны, такие как выжигание гари и исчезновение детонации. Но при применении газа двигатель все время следует содержать в хорошем состоянии, так как довольно рано появляются проблемы с зажиганием. Техническое обслуживание следует проводить регулярно, иначе топливная система через некоторое время станет неработоспособной.

Миф №3. ГБО приводит к понижению мощности двигателя

    Первое поколение установок и в самом деле снижало показатели мощности. Но современное оборудование более совершенно. Максимальное сокращение показателей мощности двигателя при переходе на газ – 5%. Но это с учетом того, что автомобиль будет заправлен газом очень высокого качества.

    К газу низкого качества восприимчивы все двигатели без исключения. Он может стать причиной внезапной остановки двигателя. Поэтому всегда следует иметь в баке бензин. Автоматика самостоятельно перейдет на использование бензина, если определит, что дальнейшая работа на газу невозможна.

Миф №4. При использовании газа существует вероятность взрыва

    Случаи взрывов бытового газа являются причиной появления этого мифа. Автомобильный газовый баллон в состоянии переносить сильнейшие удары, так как он оборудован запорной арматурой с предохранительными клапанами.

    При повреждении магистральной трубы автоматика моментально останавливает подачу газа.

    Но внимательность лишней не будет. При появлении характерного запаха необходимо сразу же остановить машину и при помощи вентиля прекратить подачу газа. Дальнейшее движение следует продолжать на бензине.

Миф №5. При использовании газа увеличивается расход.

    Данный миф правдив на все 100%. Даже наиболее современное ГБО увеличивает потребление топлива на величину в 15-30%. Но так как газ гораздо дешевле бензина, использование его все равно выгоднее использования бензина.

    Следует рассмотреть особенности различных газобаллонных установок.

ГБО первого поколения

    Топливо в камеру сгорания в первых ГБО подавалось при помощи механического дозатора. Электроника в таком оборудовании не применялась. Автомобиль необходимо было заправлять только газом высокого качества. Ресурс двигателя значительно сокращался. Такие установки были опасными. Именно они и стали причиной возникновения мнения о том, что использование газа в автомобилях небезопасно.

ГБО второго поколения

    Газ поступал в камеру сгорания определенными дозами посредством управляемых электроникой форсунок. Применение датчиков кислорода позволяло производить дозировку достаточно точно. При определенных пропорциях газо-воздушной смеси электроника сразу же прекращала подачу газа. Эти системы были более безопасными и для двигателя, и для пассажиров.

ГБО третьего поколения

    В данных системах количество форсунок было равно количеству цилиндров. Это способствовало созданию хорошего качества заряда, что и позволило повысить экономичность. Также возросла и безопасность.

ГБО четвертого поколения

    В данном случае всей работой оборудования управляет электроникаФорсунки подают топливо с очень высокой точностью. Применение ГБО данного типа позволило достигать при применении газа почти таких же значений мощности, как и в случае применения бензина.

 
 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.